Правила внутреннего распорядка воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 86 «Березка» города Калуги
(МБДОУ № 86 «Березка» г. Калуги)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующей

№ 86 «Березка» г. Калуги

МБДОУ № 86 «Березка» г. Калуги

(протокол от 15.03.2021 № 4

от 15.03.2021 № 43/04-06

с изменениями от 17.03.2022

(с изменениями от 17.03.2022

протокол от 17.03.2022 № 4)

приказ № 47/04-06)

Правила
внутреннего распорядка воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 86 «Березка» города Калуги

Принято
на общем родительском собрании
протокол № 3 от 17.03.2022 г.

Калуга
2022г.

Правила
внутреннего распорядка воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 86 «Березка» города Калуги

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее - Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об
образовании в Российской Федерации с изменениями от 8 декабря 2020 года, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с
изменениями на 2 декабря 2020 года), Постановление Главного государственного
санитарного врача России от 28.01.2021
№ СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», Письмом Министерства образования Российской Федерации
от 14.03.2000 года N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на
детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Конвенцией о правах
ребенка и Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данные Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного
пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и задач
воспитательно-образовательной деятельности, определенных в Уставе дошкольного
образовательного учреждения.
1.3. Настоящие Правила определяют внутренний распорядок воспитанников в детском
саду, режим воспитательно-образовательной деятельности, требования по сбережению и
укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их безопасности, защиту прав детей, а
также поощрение и дисциплинарное воздействие.
1.4. Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном учреждении
обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а
также комфортное пребывание несовершеннолетних воспитанников в детском саду.
1.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
1.6. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский
сад и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором,
включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.7. Администрация обязана ознакомить с данными Правилами родителей (законных
представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский сад. Данные
правила размещаются на информационных стендах дошкольного образовательного
учреждения для ознакомления.
1.8. Копии настоящих Правил находятся в каждой возрастной группе и размещаются на
информационных стендах.
1.9. Настоящие Правила принимаются Педагогическим советом, рассматриваются
Родительским комитетом и утверждаются заведующим ДОУ на неопределенный срок.
1.10. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного образовательного

учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
2. Здоровье воспитанников
2.1. Приём детей, впервые поступающих в дошкольное образовательное учреждение,
осуществляется на основании полученного направления.
2.1.1. При первом посещении ДОУ родитель обязан предоставить медицинскую карту, в
которой будут отражены индивидуальные особенности ребенка, в том числе особенности
организации питания.
2.2. Лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением ее
результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета
при проведении противоэпидемических мероприятий.
2.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
2.4. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским
работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также
проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на
наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. Заболевших в течение
дня (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) детей изолируют от здоровых детей
(временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или
проводится их госпитализация в лечебно-профилактическую организацию с
информированием родителей.
2.5. После перенесенного заболевания детей, а так же отсутствия ребенка более 5
календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней) ( п.2.4.6 Приложения
3 Правил приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 86 «Березка»
города Калуги от 30.06.2020 г. № 71/04-06(с изменениями от 11.01.2021 приказ № 22/0406, изменениями от 01.03.2021 приказ № 40/04-06, с изменениями от 28.02.2022 приказ №
37/04-06), принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза,
длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными
(п. 2.9.4. СП 2.4.3648-20).
2.6. В дошкольном образовательном учреждении запрещено давать детям какие-либо
лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или
самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.
2.7. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то
его родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя,
медицинского работника и предоставить соответствующее медицинское заключение.
2.8. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в дошкольное образовательное
учреждение.
2.9. Воспитанник, не посещающий ДОУ по болезни должен иметь справку от врача с
данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания,
сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).
2.10. Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок
был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения
врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
2.11. В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо
обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление
на имя заведующего ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и
причин его отсутствия.
2.12. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное

сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в
детском саду по нормам, утвержденным СанПиН.
2.13. В ДОУ для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается
употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в
специально отведенном помещении, оборудованных столами и стульями, холодильником
(в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного
хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева
блюд, условиями для мытья рук.
2.14. Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды
оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Регулярное обеззараживание
воздуха и проветривание помещений проводятся в соответствии с графиками НОД и
иными организационными процессами и режимом работы детского сада. Полы в
помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или
отапливаемыми.
2.15. В дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена групповая
изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на
открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
2.16. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний,
аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу
возникновения
и
распространения
инфекционных
заболеваний
и
отравлений, администрация дошкольного образовательного учреждения в течение 2 часов
должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и
обеспечить проведение профилактических мероприятий.
2.17. При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения
должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
2.18. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться
ежедневно с применением дезинфицирующих средств.
2.19. Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей
ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением
уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения
температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание
помещений.
2.20. По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются
или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
• минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но
при отсутствии детей;
• заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
• одностороннее в присутствии детей и только в жаркую, сухую погоду.
2.21. Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин не должна подниматься
выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие
граничные показатели:
• игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
• спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
2.22. В качестве моющего средства в дошкольном образовательном учреждении
используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить
дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не
несут вред для здоровья. Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское
мыло.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых
покрытий, матрасов и подушек.

2.23. Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным
уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.
2.24. Требования к одежде и обуви детей ДОУ:
 одежда воспитанников должна быть максимально удобной, изготовленной из
натуральных материалов, чистой, легкой, красивой, яркой, вызывать у ребенка
радость. Не иметь посторонних запахов (духи, табак);
 одежда воспитанников подбирается ежедневно в зависимости от погодных
условий, температуры воздуха и с учетом двигательной активности;
 одежда должна соответствовать возрасту, полу ребенка, его особенностям роста,
развития и функциональным возможностям. Одежда не должна стеснять движений,
мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и
травмировать кожные покровы. Недопустимы толстые рубцы, тугие пояса, высокие
тесные воротники;
 воспитанникам запрещается ношение одежды, обуви, и аксессуаров с
травмирующей фурнитурой;
 воспитанники должны иметь следующие виды одежды: повседневную, парадную,
спортивную. Парадная одежда используется воспитанниками в дни проведения
праздников. Спортивная одежда для НОД по физическому воспитанию для
помещения и улицы;
 дети должны иметь комплекты сухой одежды для смены, личную расческу,
гигиенические салфетки (носовой платок). Все вещи промаркированы;
 обувь воспитанников должна подходить по размеру, обязательно наличие
супинатора, стопа плотно зафиксирована ремешками. Воспитанники должны иметь
следующие виды обуви: сменную, спортивную обувь и чешки;
 головные уборы являются одним из обязательных элементов одежды. Они должны
быть легкими, не нарушающими кровообращение. В летний период на прогулке
необходима легкая шапочка или панама, которая будет защищать ребенка от
солнца.
2.25. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям детей необходимо проверять
содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически
запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также
мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
2.26. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и
серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а
также игрушки, имитирующие оружие. За данные предметы администрация детского сада
ответственности не несет.
3. Организация режима дня и образовательной деятельности воспитанников
3.1. Расписание образовательной деятельности составляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
3.2 . . Режим работы образовательной организации:
В организации предусмотрена 5-дневная рабочая неделя:
• Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни;
• Максимальная длительность пребывания — 12 часов;
• Ежедневный график работы — с 7.00 до 19.00;
• Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп — с 7.00 до 08.00.
Своевременный приход в детский сад – необходимое условие качественной и правильной
организации воспитательного и образовательного процессов.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:
• для детей в возрасте от 1,5-х до 3-х лет – по 10 минут, 2 занятия в день;
• для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – по 15 минут, 2 занятия в день;
• для детей в возрасте от 4-х до 5 лет –по 20 минут, 2 занятия в день;
• для детей в возрасте от 5 до 6 лет –по 25 минут, 2 занятия в первой половине и
одно после дневного сна;
• для детей в возрасте от 6 до 7 лет – по 30 минут, 3 занятия в первой половине.
3.3. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность,
проводится физкультминутка.
3.4. Перерывы между периодами непосредственно-образовательной деятельности
составляют 10 минут.
3.5. При организации режима пребывания детей в детском саду недопустимо
использовать занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В
течение дня необходимо предусматривать сбалансированное чередование специально
организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и
отдыха детей. Не допускать напряженности, "поторапливания" детей во время питания,
пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий.
3.6. Необходимо в течение дня обеспечивать баланс разных видов активности детей —
умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых
преобладающей выступает игра. При этом среди общего времени занятий следует
отводить 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50%
должны составлять занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.
Среди последних предпочтение следует отдавать двигательным формам деятельности
детей.
3.7. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность с
детьми не проводится.
3.8. Объём психолого-педагогической, коррекционно-развивающей, компенсирующей и
логопедической помощи воспитанникам регламентируется в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
3.9. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
3.10. Занятия по физическому развитию для детей организуются 3 раза в неделю.
3.11. Один раз в неделю для детей 5-8 лет следует круглогодично организовывать занятия
по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии
у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
3.12. Для детей в возрасте до 3-х лет дневной сон в ДОУ организуется однократно
продолжительностью не менее 3-х часов. Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон
в ДОУ организуется однократно продолжительностью 2,5 часа.
3.13. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность
ежедневных прогулок составляет 3 часа. Продолжительность прогулки определяется
детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже
минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с прогулка сокращаются.
3.14. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна
легко сниматься и надеваться).
3.15. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде,
чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии,
колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки).
Источник : https://ohrana-try da.com/node/2163

3.16. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие
варежки и одежда.
3.17. В летний период во время прогулки обязателен головной убор.
3.18. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения ребенка, а также
перечень
не
допустимых
угощений
обсуждается
родителями
(законными
представителями) с воспитателями заранее.
4. Организация питания
4.1. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
несовершеннолетних воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей
в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.
4.2. Организация питания воспитанников возлагается на детский сад и осуществляется его
штатным персоналом.
4.3. Меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима
организации) для каждой возрастной группы детей, разработанным на основе
физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания дошкольников.
4.4. Каждый продукт, который подается на стол воспитанникам детского сада,
обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и
безопасность пищи в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения".
4.5. Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту – документ,
отображающий основные сведения о процессе приготовления пищи и её пищевой
ценности.
4.6. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского
организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет
непосредственное отношение к возрасту малышей. Пищевая суточная калорийность блюд
для детей представлена ниже в таблице.
Возраст
Жиры,
ребенка Калорийность Белки, г
Углеводы,
г
г
От 1 до 3
1400
42
47
203
лет
От 3 до 7
1800
54
60
261
лет
4.7. ДОУ размещает в доступных для родителей и детей местах (информационном стенде,
холле, групповой ячейке) следующую информацию:
• ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех
возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования
блюда, массы порции, калорийности порции;
• рекомендации по организации здорового питания детей.
4.8. Количество приемов пищи воспитанника зависит от его времени нахождения в
дошкольном образовательном учреждении:
• 11-12 часов — завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник;
4.9. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается членов бракеражной комиссии дошкольного
образовательного учреждения.
5. Обеспечение безопасности

5.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать воспитателям групп об
изменении номера телефона, фактического адреса проживания и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности, ребенок переходит под ответственность воспитателя
только в момент передачи его из рук в руки родители (законные представители) и таким
же образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей)
обратно.
5.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое
состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.
Немедленно сообщать в полицию по тел. 102. Ребенка необходимо определить к
ближайшим родственникам.
5.4. Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом систем:
 автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением в случае
возникновения пожара;
 кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы
быстрого реагирования;
5.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
дошкольного образовательного учреждения без разрешения администрации.
5.6. Запрещается въезд на территорию дошкольного образовательного учреждения на
личном автотранспорте или такси.
5.7. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к
воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию дошкольного
образовательного учреждения.
Источник: https://ohrana-try da.com/node/2163

6. Права воспитанников
6.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право детей на образование,
гарантированное государством.
6.2. Дети, посещающие ДОУ, имеют право:
• на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, от оскорбления личности;
• на охрану жизни и здоровья;
• на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
• на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей;
• на своевременное прохождение комплексного психолого-педагогического
обследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или)
состояний декомпенсации;
• в случае необходимости – имеют право на обучение по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования;
• на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
смотрах- конкурсах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;
• на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
• на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).
7. Поощрение и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются.
7.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям
дошкольного образовательного учреждения не допускается.
7.3. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников воспитательно-образовательных отношений.
7.4. Поощрение обучающихся ДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой
деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в
виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, подарков.

8. Защита несовершеннолетних воспитанников
8.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
8.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
• направить в органы управления детским садом обращение о нарушении и (или)
ущемлении прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних
воспитанников;
• использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В целях материальной поддержки малоимущей семьи, родителям (законным
представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на первого
ребенка;
• 50% размера такой платы на второго ребенка;
• 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей),
внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольное
образовательное учреждение.
8.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования соответствующей
лицензии, учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с
согласия их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого
перевода устанавливаются учредителем ДОУ.
8.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
Программы, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская
и психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
8.6.
Проведение
комплексного
психолого-педагогического
обследования
несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
осуществляется психолого-педагогическим консилиумом.
9. Сотрудничество с родителями
9.1. Работники детского сада обязаны тесно сотрудничать с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации,
педагогических работников по всех вопросам, касающимся воспитания ребенка.
9.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
• принимать активное участие в образовательной деятельности детского сада;
• быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
• вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками;
• повышать педагогическую культуру;
• получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
• на справедливое решение конфликтов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила, выполнять все условия,
содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые родительские собрания в
дошкольном образовательном учреждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации
образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе, следует:




обсудить их с воспитателями группы;
если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему,
старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом ДОУ, принимаются на
Педагогическом совете, согласовываются с Родительским комитетом и утверждаются
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Настоящие Правила принимаются на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к ним принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящих Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Принято на Родительском комитете
Протокол от 15.03.2021г. № 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».