Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ № 86 "Березка" г. Калуги

Принято на педагогическом совете Утверждено
Протокол № 2____ Приказ № 98/04-06________
«__15__» _октября_______ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 98/04-06
от 15.10.2019 г.

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме
МБДОУ № 86 «Березка» г. Калуги

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
МБДОУ № 86 «Березка» г. Калуги
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 86 «Березка» города Калуги (далее Организации) в соответствии с Законом
«Об образовании в РФ», Уставом Учреждения, на основании распоряжения министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации» от 9 сентября 2019 г.№ Р-93.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с цельюсоздания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психологопедагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Образовательной организации. Для реализации деятельности ППк в
Организации оформляются: приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное руководителем Организации.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Документы ППк хранятся у руководителя Образовательной организации в течение пяти лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации.
2.4. Состав ППк: председатель ППк–старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его
обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее
пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания
и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день
проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения
ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с
обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК
- согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г.
№ 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»), оформляется
Представление ППк на воспитанника (приложение 4). Представление ППк на воспитанника для
предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного
раза в полугодие, для оценки динамики развития и достижений в образовательной деятельности и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося
в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных
отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно.

4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого
воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4.На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитанника назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет
воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов
освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степени социализации и адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника
с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника; адаптацию образовательных
и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника),
оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу воспитанников), в том числе на период
адаптации воспитанника в Организации, другие условия психолого-педагогического сопровождения
в рамках компетенции Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника
на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития,
требующие организации обучения по индивидуальному образовательному маршруту, организация
дополнительной двигательной нагрузки в течение дня /снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; (Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», статья 42); предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника
испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками; разработку индивидуального
образовательного маршрута воспитанника; адаптацию образовательных и контрольно-

измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».