Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требованиям предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Имеется 5 групповых помещений, музыкальный и спортивный залы, методический кабинет, музей "Космические дали", музей "Русская изба", "Творческая мастерская", медицинский кабинет, медицинский кабинет, пищеблок.
На территории ДОУ имеются 5 участков для прогулок детей с открытыми верандами.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада имеет твердое покрытие - плитка, асфальт. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В ДОУ работает: медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
·режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
·составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся:утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада не имеют самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Однако, с помощью взрослых, в доступе для детей в каждой группе имеются ноутбук, для педагогов -5 персональных компьютера, административного управления — 3 персональных компьютера, 3 ноутбука, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
• повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
• использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
• сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Но, для повышения качества педагогического процесса могут использоваться такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, обучающие программы и другие.
Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер. В силу возрастных особенностей в свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, но для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми педагоги используют компьютеры, Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа.
ЭОР - хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, проведения методических и других мероприятий используются разнообразные технические средства: магнитофоны (в каждой возрастной группе); мультимедийная установка, переносной проектор и экран для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику; ноутбуки, интерактивная доска, колонки, фотоаппарат с функцией видеозаписи и другая оргтехника для проведения образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требованиям предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Имеется 5 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, музей быта "Русская изба", музей "Космические дали", методический кабинет, творческая лаборатория, медицинский кабинет, процедурный кабинет, пищеблок.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ № 86 "Березка" г. Калуги для реализации педагогического процесса используются следующие объекты: музыкальный и спортивный залы, групповые помещения, творческая мастерская, музеи, коридоры, игровые групповые площадки, спортивная площадка, т.е. задействовано все пространство дошкольного учреждения.
Библиотека
Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и групповых помещениях.
Объекты спорта
Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, домики - беседки, машины, лестницы, кольцебросы), которое соответствует росту и возрасту детей. Имеется спортивная площадка, оснащенная кольцебросами, волейбольными стойками с сеткой, бум "змейка", бревно, полоса препятствий, скалодром.
Средства обучения и воспитания
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье |
|
Все лучшее - детям! |
|
Газета «Дошкольное образование» |
|
Детская психология |
|
Детская психология для родителей |
|
Детский портал «Солнышко» |
|
Детский сад: теория и практика |
|
Дошкольник |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Единая образовательная информационная среда |
|
Издательский дом «Воспитание дошкольника» («Дошкольное
воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Здоровье
дошкольника») |
|
Компьютер и здоровье |
|
Логозаврия |
|
Логопед |
|
Лукошко сказок |
|
Медиаобразование - это новый взгляд на мир, медиамир... |
|
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
Мультимедиа для дошколят |
|
Обруч |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Каталог образовательных ресурсов для
педагогов и родителей:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Калужской области
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
Каталог образовательных ресурсов для
педагогов ДОУ:
Портал Ресурсы образованиясоздан
для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования,
интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой
области.
"Дошколенок. ру"-сайт
для воспитателей детских садов
"Детство-гид"-сайт для педагогов дошкольных учреждений.
"Дошкольник"-сайт для всей семьи и педагогов, ценнейший опыт лучших ДОУ. Четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь), не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
Газета "Дошкольное образование"-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Электронные образовательные ресурсы для
детей дошкольного возраста:
"Baby news"- огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
"Раскраски"-раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
"Умка - Детский развивающий сайт"-на сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!
"Обучалки и развивалки для детей"их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...).
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход на территорию детского сада, оборудован домофонам. на высоте доступной для людей с ОВЗ. Пандус не требуется. Вход в учреждение оборудован кнопкой вызова сотрудника.